РАС — Расстройство аутистического спектра.
Атипичный аутизм — это особая форма аутистических расстройств, которая отличается от классического детского аутизма. У детей с атипичным аутизмом симптомы проявляются позднее и их меньше, чем при классическом аутизме. Атипичный аутизм может быть связан с наследственными факторами, структурными изменениями головного мозга, пренaтальными и натальными осложнениями, психическими и соматическими заболеваниями.
Синдром Аспергера — также особая форма РАС, которая сопровождается сложностями во взаимодействии с другими людьми и в общении. Уровень интеллекта у пациентов с этим синдромом остаётся нормальным или даже очень высоким. Синдром получил название в честь австрийского врача Ганса Аспергера.
УО — умственная отсталость. Это состояние, характеризующееся нарушениями психического развития в интеллектуальной, познавательной, эмоциональной и других сферах психики и приводящее к социальной дезадаптации. Умственная отсталость делится на четыре степени тяжести: лёгкая, умеренная, тяжёлая и глубокая. В Международной классификации болезней 10-го пересмотра (1994 г.) умственная отсталость подразделена по тяжести на лёгкую, умеренную, тяжёлую и глубокую.
ЛУО — лёгкая умственная отсталость.
УУО — умеренная умственная отсталость.
ТУО — тяжелая умственная отсталость.
ГУО — глубокая умственная отсталость.
ТМНР — расшифровывается как тяжёлые множественные нарушения развития. Это состояние, при котором у человека есть психические и интеллектуальные отклонения, сочетающиеся с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и эмоционально-волевой сферы.
ЗПРР — это задержка психоречевого развития ребёнка. Это расстройство, при котором нарушено нормальное развитие психических функций — речь, мышление, память, внимание и приобретение новых навыков.
СДВГ — это синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это состояние характеризуется трудностями с концентрацией внимания, повышенной активностью и импульсивностью.
Вокализация — это распространённое нарушение, которое выражается в повторении отдельных звуков и слогов или в виде резких непроизвольных звуков, таких как вскрикивания, распевы или протяжные звуки, напоминающие плач или завывания. Это может быть маркером аутизма, особенно у детей с расстройством аутистического спектра.
Стереотипии — это повторяющиеся действия или движения, которые могут быть двигательными, зрительными, речевыми, поведенческими, ритмическими, тактильными или самоагрессивными. Они часто наблюдаются у детей с расстройством аутического спектра (РАС), умственной отсталостью, сенсорной депривацией и нарушениями зрения. Стереотипии могут также возникать при психических расстройствах, генетических заболеваниях и других состояниях.
Алалия — это патологическое состояние, характеризующееся недоразвитием или полным отсутствием речи. При алалии отмечается позднее появление речевых реакций, бедность словарного запаса, аграмматизмы, нарушение слоговой структуры, звукопроизношения и фонематических процессов.