Использование лепки на логопедических занятиях
Использование лепки на логопедических занятиях
• Лепка помогает наладить контакт с детьми с РАС.
• Лепка вызывает приятные сенсорные ощущения и формирует базовые умения.
• Лепка развивает познавательную и продуктивную деятельность, творческое мышление и речь.
Стратегия работы с пассивными детьми
• Установление эмоционального контакта.
• Перехват инициативы у ребенка.
• Наблюдение за действиями ребенка.
• Вовлечение ребенка в совместную деятельность.
• Имитация действий педагога.
Стратегия работы с активными детьми
• Расширение словарного запаса через лепку.
• Включение педагога в деятельность ребенка.
• Формирование умения выполнять инструкции через эскиз.
Использование лепки на логопедических занятиях
• Лепка помогает детям с РАС развивать мелкую моторику и навыки совместной деятельности.
• Лепка способствует установлению контакта и формированию мотивации к деятельности.
Процесс лепки
• Логопед предлагает ребенку выбрать детали и пластилин для лепки.
• Взрослый может проговаривать операции, если у ребенка трудности с речью.
Развитие диалогической речи
• Логопед задает вопросы о деталях и пластилине.
• Ребенок может выбирать детали и проговаривать их.
Формирование мотивации
• Педагог использует положительное подкрепление и похвалу.
• Родные ребенка поощряют его за успехи.
Развитие связной речи
• Лепка помогает закреплять навыки произвольной деятельности и развивать речь.
• Ребенок может составлять предложения и рассказы на тему вылепленной фигурки.
Использование лепки для развития других областей
• Лепка развивает мелкую моторику и сенсорные навыки.
• Совместные занятия лепкой способствуют развитию ребенка в других областях.
Заключение
• Лепка помогает логопеду в работе с детьми с РАС.
• Лепка создает положительный эмоциональный фон и способствует установлению контакта.